Электрические машины для судостроения
Для судов военного и гражданского назначения «Русэлпром» сделал ряд импортозамещающих разработок:
· источники генерации электроэнергии от первичных двигателей – газотурбогенераторы, паротурбогенераторы, дизельгенераторы;
· пропульсивные системы – гребные электродвигатели (ГЭД);
· азимутальные комплексы – электродвигатели подруливающих устройств, электродвигатели винторулевых колонок, как механических, так и электрических, электродвигатели водометных устройств;
· вспомогательные системы – электродвигатели морского исполнения для вторичных агрегатов (вентиляторы, насосы, лебедки, компрессоры и прочее).
Реализованные проекты.
«Русэлпром» разработал и поставил комплект электрических машин для системы электродвижения ледокола «Арктика» проекта 22220. В рамках проекта были сконструированы и построены 3 асинхронных электродвигателя для привода гребных винтов (ГЭД) мощностью по 20 МВт, два главных генератора по 36 МВт с приводом от паровой турбины, укомплектованных системой управления возбуждением, а также электроприводы для противообледенительного устройства и других вспомогательных механизмов.
Для дизель-электрического ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 были сконструированы и изготовлены два гребных электродвигателя (ГЭД) для привода механических винторулевых колонок. Электродвигатели предназначены для питания от преобразователя частоты. Мощность каждого электродвигателя 3500 кВт. Номинальное напряжение 690В. Система охлаждения – воздушно-водяная.
Также был построен Редукторно-генераторный блок-модуль (РГБМ) для НПО «Сатурн» как составная часть опытно-конструкторской работы "Разработка технологий создания морского ГТГ мощностью 8 МВт с полным ресурсом до 100 тыс. ч на базе российского морского газотурбинного двигателя гражданского назначения" по Федеральной целевой программе "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы.
Комплекты тягового электрооборудования (КТЭО) для наземного транспорта
КТЭО «Русэлпром» основан на смешанном принципе работы. Составные части комплекта: асинхронный тяговый-генератор, дизель-генератор, контроллер верхнего уровня, блок силовой электроники, тяговые асинхронные двигатели.
Уникальность электропривода «Русэлпром» в том, что применение тягового асинхронного генератора позволяет производить управление дизельным двигателемв режиме максимальной топливной эффективности во всех режимах работы транспортного средства.
Реализованные проекты
«Русэлпром» разработал и поставил КТЭО для путевой машины МПТГ-2 (производства «Тихорецкого машиностроительного завода») по заказу РЖД. Машина уже сертифицирована и находится в эксплуатации на Октябрьской железной дороге. КПД выше на 15% относительно других видов трансмиссий, прицепная нагрузка 300 тонн, скорость 120 км/ч. В рамках программы импортозамещения гидромеханическая трансмиссия (компании Woith, Германия) была заменена на электромеханическую трансмиссию концерна «Русэлпром». Дизельный двигатель (компании Cummins, США) заменен дизельным двигателем производства «Ярославского моторного завода».
Также концерном разработано и поставлено КТЭО для карьерного самосвала БелАЗ-75310 грузоподъемность 240 тонн (производства ОАО «Белаз»). Самосвал сертифицирован и будет передан в эксплуатацию на Бачатский разрез в середине августа.
Электромеханическая трансмиссия для трактора Беларус-3023 (производства ОАО «МТЗ»). Трактор находится в эксплуатации.
Кроме того, ведутся проектные разработки для укладочного крана УК-25/25 (производства «Калугапутьмаш») и гибридного автобуса. Также созданы решения длятехники военного назначения: многоосного тягача, БМП, БТР.
Общепромышленные энергоэффективные электродвигатели по нормам CENELEC
Энергоэффективные электродвигатели «Русэлпром» серии 7AVER - первый в России энергоэффективный двигатель в двух классах энергоэффективности, применяемых в Европе и в Америке: IE1 и IE2 по ЕС 60034-30 с возможностью модификации в класс энергоэффективности Premium (IE3), внедряемый сегодня в США и странах Евросоюза.
7AVER применяется во всех отраслях промышленности и народного хозяйства.
Серия создана с применением российского стандарта ГОСТ Р 51689-2000, так и европейского стандарта CENELEC, IEC 60072-1, что позволяет устанавливать их как на отечественное оборудование, в случае необходимости, на импортное. Позволяет полностью заменить аналогичные двигатели, поступающие по импорту из стран Евросоюза и США, и увеличить экспортные возможности машиностроительной продукции России.
Его преимущества:
• Высокая надежность и срок службы за счет снижения рабочих температур, класс нагревостойкости изоляции «F», при фактических температурах по более низкому классу «B». Повышенный сервис-фактор, т.е. надежная работа машин при длительных перегрузках на 10-15%.
• Низкий уровень шума, снижение на 3-7 дБ, (для справки: уменьшение на 3дБ – фактическое снижение в 2 раза).
• Адаптированы для работы с преобразователями частоты.
• Сниженные значения нарастания температуры при заторможенном роторе – надежная работа в системе привода механизмов с частыми и тяжелыми пусками, и реверсом.
• Увеличенная частота включений.
По нормам CENELEC также изготавливаются общепромышленные электродвигатели серий 7AVEC, 6АМ, АИС, 6А, 5A.
Новая разработка - электродвигатель для привода прокатного стана
«Русэлпром» поставит электродвигатель СДСЗ-19-59-16У3 для привода прокатного стана 2000 для АО «Северсталь», разработанного в 70-е годы. Концерн выиграл тендер на поставку предложив оптимальное техническое решение. Специфика стана – ударные нагрузки на валки и фундамент. В данный момент привод строится на Ленинградском электромашиностроительном заводе. Конкурентное «комплексное решение» включает синхронный электродвигатель, возбудитель, частотный преобразователь и систему дифференциальной защиты.