История становления и развития производства игольно-платинной продукции для трикотажных и текстильных машин началась в России более ста лет назад в 1903 году. Намерения российских предпринимателей создать игольную продукцию, было обусловлено растущей потребностью населения страны в текстильных, трикотажных, чулочно-носочных и прочих одеяниях. Несмотря на отсутствие технического и научного потенциала вера в перспективу и предпринимательское чутьё помогли инвестировать в создание завода по производству сложной продукции. Отсутствие квалифицированных специалистов не насторожило основателей завода. Период технического развития в Англии и Европе совпал с созданием предприятия. Умелые предприниматели воспользовались результатами научного и технического развития Европы. Они вывозили многочисленных специалистов на обучение в Европу и приглашали лучших научных и технических деятелей для ведения семинаров и обучения персонала. К 1916 году была полностью обеспечена потребность Российского рынка. Изменение политического устройства в стране 1917 года внесли определённые коррективы в жизнь предприятия. Произошла определённая стагнация. Почувствовался дефицит продукции. Политическое руководство, заметив происходящее, решило командно-административным методом развивать предприятие. Были выделены огромные суммы на закупку технологий, оборудования, обучение и повышение квалификации работников, строительство зданий и сооружений и прокладку коммуникаций. Предприятие восстановило все свои прежние объёмы и начало расширять ассортимент новой продукции. Производство динамично развивалось до начала Второй Мировой Войны. В период военных действий был начат выпуск военной техники и вооружения. После завершения войны оно вернулось к выпуску основной своей продукции. Результаты труда инженеров, конструкторов, технологов не были утеряны, были сохранены. Предприятие начало постепенно наращивать объёмы производства. Этот процесс включал в себя создание современных лабораторий, инструментального производства, научно-производственной группы, обновление парка оборудования и улучшение организации труда. Обладание лучшими технологиями и квалифицированными специалистами в точном машиностроении дало возможность освоить смежные направления. Были построены фильерное и лезвийное производства. Выпускаемая продукция фильерного производства обеспечивала полную потребность советского рынка, а лезвийная продукция – половину потребности советских граждан. Завод продолжал развиваться вплоть до 1991 года. С 1991 года, вследствие развала СССР, и перехода от плановой экономики к рыночной, предприятие государством было выставлено на продажу. Оно было продано российским предпринимателям и частным инвесторам. Новые акционеры Рапира, заметив глобальную открытость разных национальных рынков, почувствовали серьёзную конкуренцию со стороны производств из высокоразвитых стран. Была поставлена серьёзная задача выпуска продукции мирового уровня и освоения новых рынков. Заводу удалось создать конкурентоспособную продукцию и завладеть частью рынков в мире. Сегодня предприятие владеет современными технологиями, уникальными производственными возможностями, лучшими инженерами и конструкторами, хорошо развитой сетью продаж и постоянно инвестирует средства в развитие и освоение новой продукции.
Бренды